М. Ганапольский: Давайте, пока идут вопросы, человек Вы известный и уже 150 тысяч раз рассказывали во всех изданиях, что Вы закончили, где Вы были, поэтому самые последние новости, расскажите, что происходит, а потом уже вопросы.
С. Жигунов: Где происходит?
М. Ганапольский: В жизни Вашей.
С. Жигунов: Кошка у меня родила.
Е. Кандарицкая: Сколько?
С. Жигунов: 4 котят родила.
Е. Кандарицкая: Вы уже устроили?
С. Жигунов: Нет еще, маленькие.
М. Ганапольский: Кстати, устроить тяжело котят?
С. Жигунов: Вы знаете, у нас такая кошка хорошая, что с прошлого помета нашего котенка из магазина на даче похитил какой-то новый русский. Долго уговаривал продавщицу отдать, три раза приезжал, на четвертый унес просто.
М. Ганапольский: А что за порода?
С. Жигунов: Нормальная дворняга ростовская, очень красивая просто.
Е. Кандарицкая: А почему попала в магазин?
С. Жигунов: Наша Клепа ловит крыс, и ее котята, наверно, тоже, поэтому в магазине продуктовом это пользуется большим спросом.
М. Ганапольский: А у вас дома откуда крысы?
С. Жигунов: У нас дома нет, крысы были на даче у родителей в Ростове. У соседей кролики, там были крысы, и Клепина мама их ловила.
М. Ганапольский: Она не путала с кроликами?
С. Жигунов: Нет. Приносила, я видел, как тащит крысу кошка, а она небольшая, больше себя крысу тащила. Причем коты не ловят – только кошки.
М. Ганапольский: А эти котята в коробочке?
С. Жигунов: Лежат в коробочке, сейчас я заезжал. Слепые, у серенького котенка сегодня глазки открылись, звонила дочка мне и говорит, что голубенькие. Я только что приехал со “Славянского базара”, я с поезда совершенно ошалелый.
М. Ганапольский: Расскажите про “Славянский базар”. Я вчера смотрел концерт, хотя Вы там, наверно, другими вещами занимались какими-то… Все-таки Лукашенко несет на 125 километров, это просто невозможно, ну такой советский фестиваль… Почему он, зачем он? Он соответствует названию – “Славянский базар”. Хотя за базар никто там не отвечает.
С. Жигунов: Так он еще и на 70% Россией финансируется, как выяснилось.
М. Ганапольский: Из внебюджетных денег, я подчеркиваю.
С. Жигунов: Из бюджетных.
М. Ганапольский: Вы этого не говорили, у нас будут неприятности. Сережа, я Вас очень прошу.
С. Жигунов: Но не по строке министерства культуры. Это финансируется из совместного союзного бюджета Россия- Белоруссия.
М. Ганапольский: Я Вас прошу, Вы знаете, вокруг “Эха” столько всего, с трудом эти акции отбили, еще другие скандалы впереди. Не упоминайте фамилий. Про котят… Так вот, о “Славянском базаре”. Что это Вы поехали туда и то Вы там делали?
С. Жигунов: День России был вчера, и они устроили кинопоказ в рамках этого дня, и вчера две картины было русских – “Приходи на меня посмотреть” и “Луной был полон сад”, которую я продюсировал. Из министерства культуры меня попросили, и я поехал представлять фильм.
Е. Кандарицкая: Расскажите об этом фильме подробнее.
М. Ганапольский: Потому что первый мы знаем…
С. Жигунов: В прошлом году специальный приз Московского кинофестиваля, призы зрительских симпатий, телеверсия - две “Золотых нимфы” в Монте-Карло, Гран-при в Пловдиве, 4 приза на “Киношоке”, “Ника” за женскую роль, “Золотой овен” за женскую роль, “Золотой витязь”, в Иране Гран-при на кинофестивале.
М. Ганапольский: Уже стыдно
Е. Кандарицкая: Какой позор! Надо будет взять и посмотреть.
С. Жигунов: Виталия Мельникова картина. Вы на название просто не реагируете.
М. Ганапольский: Может быть. Но на Мельникова реагирую, потому что, если я не ошибаюсь, его “Здравствуй и прощай” знаменитая с Ефремовым. Это его фильм. Он же на Ленфильме работал?
С. Жигунов: Да, конечно. Его “Начальник Чукотки”, “Замуж за капитана”, “Женитьба”, “Утиная охота”…
М. Ганапольский: Я просто говорю, что “Здравствуй и прощай” – достаточно этого одного фильма. А как посмотреть?
С. Жигунов: Кассету купить надо, наверно.
Е. Кандарицкая: А на телевидении проходил?
С. Жигунов: Еще нет. НТВ сейчас покупает, покажут.
Е. Кандарицкая: Значит, мы на НТВ посмотрим.
Н. Тамразов: А на Международном фестивале в Москве этот фильм не представлялся?
С. Жигунов: В прошлом году Россию представлял. Получили мы. Последний русский фильм на Московском фестивале.
Е. Кандарицкая: А что сейчас поделываете?
С. Жигунов: Сейчас поделываю разные вещи. У меня есть несколько ипостасей, если так можно о себе. Я снимаю кино как продюсер и руковожу Гильдией артистов кино России – общественная нагрузка. 29-го у нас фестиваль в Архангельске начинается, называется “Созвездие”, 12-й фестиваль актеров кино, очень старый фестиваль. И все силы сейчас уходят на подготовку, по такой жаре тяжело готовить. Фестиваль очень большой, 400 человек выезжает на открытие, хочется, чтобы красиво было.
Е. Кандарицкая: А помимо того, что Вы его организуете, Вы еще принимаете участие как продюсер в каких-то фильмах или нет?
С. Жигунов: Я продюсирую сейчас 2 картины.
Е. Кандарицкая: Которые будут показаны там?
С. Жигунов: Нет, которые в производстве находятся. Сериал “Ниро Вульф” про Ниро Вульфа по Стауту.
М. Ганапольский: Кто Вульф?
С. Жигунов: Банионис.
М. Ганапольский: Вспомнили! Отдельное спасибо. Он жив, здоров?
С. Жигунов: Жив, здоров. Правда, здорово подзабыл русский язык. Это сужение пространства стало давать о себе знать.
М. Ганапольский: И нет гениального Демьяненко Саши.
Е. Кандарицкая: Который его дублировал.
С. Жигунов: Сейчас будем искать артиста, да, это проблема. Он очень плохо стал говорить по-русски, правда, он к концу каждого фильма начинает набирать все лучше и лучше, но сначала просто…
Е. Кандарицкая: Может быть, надо попробовать. Потому что я знаю, что Ивар Калныньш, который играет сейчас тоже достаточно много в России, он мне рассказывал, что он записывает текст, слушает его несколько раз, и он говорит, что язык как-то приходит. Или у вас он играет человека, который должен чисто говорить?
С. Жигунов: Он чисто не должен говорить, его озвучивать все равно пришлось бы. Но я вижу как он, произнося монологи, вдруг иногда настолько по смыслу неточно теряет букву в слове, что оно превращается уже в абсурд. И он произносит абсолютно осмысленно, и я понимаю, что это уже как если бы вы его по-французски заставили играть, или по-испански: смысл он отчетливо понимает, но слова значения для него не имеют. А потом это у него проходить начинается, как-то рассасывается.
М. Ганапольский: Он также в Паневежисе работает?
С. Жигунов: Он, по-моему, художественный руководитель.
М. Ганапольский: Странно, маленький городок и театр в нем.
Е. Кандарицкая: Но раньше в него, ты помнишь, ездили.
М. Ганапольский: Это в одной ипостаси – руководить этим фестивалем. Теперь – два фильма. “Ниро Вульф” – это один, а второй?
С. Жигунов: Второй называется “Вовочка”. Ну что вы смеетесь сразу?
М. Ганапольский: Первая попытка экранизации жизни Путина?
С. Жигунов: Вы же сами говорили, что никаких фамилий.
М. Ганапольский: А я же - за.
С. Жигунов: И я - за.
М. Ганапольский: Так я об этом и говорю. Сейчас Вы скажете “нет” и будете против.
С. Жигунов: Зачем?
М. Ганапольский: Ну, это же не про Путина?
С. Жигунов: Нет, это не про Путина.
М. Ганапольский: Это собирательный образ.
С. Жигунов: Это семейная комедия. Очень хороший сценарий, дебют молодого режиссера и сценариста Игоря Мужжухина, очень смешной сценарий, который нравится мне. Про мальчишку 11-летнего, у которого серьезный конфликт с окружающим миром, он эмпирическим путем пытается осваивать. То есть мимо розетки он не может пойти, чтобы пальцы туда…
М. Ганапольский: Нет, Вы точно о президенте. Все на благо России. -
Е. Кандарицкая: Чем архангельский фестиваль отличается от других кинофестивалей, которых достаточно много в России?
С. Жигунов: Фестиваль “Созвездие” отличается от других фестивалей тем, что он проходит в Архангельске, во-вторых, в этом фестивале принимают участие только актерские работы, а фильмы – нет. Нет приза за режиссуру, за лучший фильм, за сценарий или за музыку - только актерские работы первого плана, второго плана, эпизоды.
Е. Кандарицкая: То есть мужские и женские роли? То есть совсем немного номинантов?
С. Жигунов: Много.
Е. Кандарицкая: Расскажите, какие.
С. Жигунов: Это же мужская роль главная, женская главная, второго плана, эпизод мужской, эпизод женский.
Е. Кандарицкая: То есть очень дробно.
С. Жигунов: Да. Есть номинация “легионер”, которую с прошлого года мы ввели, это роль русского артиста в иностранном фильме.
М. Ганапольский: Пожизненно Машкову дается.
С. Жигунов: В прошлом году Домогаров получил за “Огнем и мечом”.
М. Ганапольский: Вопросы с пейджера. Народ живет в 1812 году, помнит бессмертный фильм “Гардемарины”, поэтому на пейджере все в порядке. Но наблюдается некоторое оживление умов. “Скажите пожалуйста, не хотелось бы Вам экранизировать какой-нибудь еще исторический роман?” - спрашивает Ольга.
С. Жигунов: Нет.
М. Ганапольский: Ольга, отдыхаем.
Е. Кандарицкая: А почему?
С. Жигунов: Я экранизировал “Королеву Марго”, “Графиню де Монсоро”, и мне хватило.
М. Ганапольский: Антон из Красноярска. “Сергей, когда Вы были на гастролях в Красноярске, Вы отсутствовали на одном спектакле, где играли главную роль, из-за того что были под градусом, - он утверждает это, - что законом не препятствуется, - поясняет он сразу. - А какой же напиток, по-вашему, самый лучший из алкогольных и безалкогольных?” Антон, здесь приятно то, что Вы не осуждаете артиста, а просто интересуетесь, что он любит выпивать.
С. Жигунов: Антон, дело в том, что я никогда не был в Красноярске и никогда не участвовал в антрепризных спектаклях, которые ездили бы по городам или же давались бы здесь, в столице нашей родины, поэтому Вы меня с кем-то перепутали. Сейчас, в жару мы только что с Матвеем пили апельсиновый сок.
Е. Кандарицкая: А может быть, человек просто представился и сказал что я Сергей Жигунов.
С. Жигунов: И все осмотрели на него и сказали - ну конечно, Жигунов.
М. Ганапольский: А какой напиток, по-вашему, самый лучший из алкогольных и безалкогольных? Я же говорю, он не осуждает.
С. Жигунов: Я понимаю, но, тем не менее, все-таки как-то странно. Может быть, кто-то заявил, что я должен участвовать в спектакле, а потом сказали – напился и не вышел. Билеты-то уже проданы…
М. Ганапольский: Мы с Колей знаем потрясающего Геннадия Хазанова. В провинции некоторое время появлялись афиши на пике славы Хазанова, что приезжает Геннадий Хазанов, и написано: “Артист Геннадий Хазанов”. Народ приходил. Выходил человек тщедушный, который читал в меру сатирические монологи. И когда люди собирались…
Н. Тамразов: Он читал весь репертуар Хазанова.
М. Ганапольский: И когда люди шли на сцену его убить сразу, спокойно совершенно он доставал паспорт. Он действительно был Геннадием Хазановым, только не Геннадий Викторович, а какой-то Геннадий Семенович.
Н. Тамразов: Нет, он вообще не был Хазановым.
М. Ганапольский: Не знаю, мне он показывал.
Н. Тамразов: Я вам расскажу эту историю при свободном времени.
М. Ганапольский: А по поводу напитков?
С. Жигунов: Я думаю, что безалкогольный квас сейчас было бы очень хорошо.
М. Ганапольский: А алкогольные?
С. Жигунов: Крепче красного сухого я бы не советовал подниматься.
М. Ганапольский: В этот период, да? Владимир говорит, что у его кошки, когда она родилась, тоже были голубые глаза, а сейчас они янтарно-желтого цвета. Владимир, спасибо за это наблюдение. Здесь еще есть вопрос от Степана их Ижевска: “Котята продаются?”
С. Жигунов: Получить можно так.
М. Ганапольский: Ира говорит: ““Лунный свет” – дивный фильм, спасибо за него”.
Е. Кандарицкая: Сережа, Вы продюсируете фильмы даже людей, которые только начинают, это первый фильм. Вам это интересно, когда человек совершенно новый?
С. Жигунов: Я второй раз дебют продюсирую сейчас. Первый раз картина называлась “Раздетые” и делал ее Кирилл Серебряников, она “ТЭФИ” получила за режиссуру. Но это страшно, конечно, дебюты продюсировать, но нужно. Потому что должны появляться молодые.
Е. Кандарицкая: Я понимаю, что может получиться, а может и не получиться. Но Вы чувствуете человека, у Вас есть интуиция какая-то? Или приходит человек, предлагает Вам, и Вы идете, если Вам понравился сценарий?
С. Жигунов: Наверно, какая-то есть, но думаю, что не абсолютный слух. Потому что есть ошибки.
М. Ганапольский: Лена, тут нужно твое вмешательство. Скажи, как у женщины устроены мозги?
Е. Кандарицкая: У каждой женщины по-разному.
М. Ганапольский: Я тебе сейчас прочитаю сообщение. Совершенно замечательное, но вдумайся в него. “Сергей, Вы очень изменились, но улыбка у Вас та же, что у Саши Белова. Спасибо Вам за это. Любовь”.
С. Жигунов: Хорошее сообщение.
М. Ганапольский: Вдумайся: она его благодарит за то, что у него улыбка, как у Саши Белова.
Е. Кандарицкая: Наверно, что-то вспомнилось. Жара…
С. Жигунов: Что Вы на меня так смотрите?
М. Ганапольский: Я думаю, какая улыбка у Саши Белова.
С. Жигунов: У Саши была хорошая.
Н. Тамразов: Я думаю, что не нужно судить человека, который чешет левое ухо правой рукой, если у него левая рука больна. Пусть себе человек выражает так, но он же выражает хорошее отношение. Ну, так он его выражает…
Е. Кандарицкая: А какой фильм из последних наших Вам был интереснее всего? Из всех тех, которые вышли сейчас, естественно, не то, что вы делали? Кто интересный, на ваш взгляд, сейчас режиссер?
С. Жигунов: Балабанов.
Е. Кандарицкая: Но Балабанов уже…
С. Жигунов: Он же с нами.
Е. Кандарицкая: Но, может быть, помоложе.
С. Жигунов: Еще моложе? Вот с этим у нас уже трудно, у нас моложе сорока молодых нет.
Н. Тамразов: А можно вопрос, на который можете не отвечать? Как вы относитесь к “Цирюльнику”? Можете не отвечать, потому что я знаю, что за этим может что-то крыться…
М. Ганапольский: Никита Михалков с большим автоматом ждет его в подъезде….
С. Жигунов: У вас как-то сразу: вот это нельзя говорить, это нельзя отвечать…. Опальная радиостанция.
М. Ганапольский: Просто, перед тем как Вы скажете… Я просто заранее хочу с Вами попрощаться и пожелать Вам творческих успехов.
С. Жигунов: Зачем же они мне будут, если вы со мной прощаетесь? Пожелайте мне чего-нибудь другого… Я неоднозначно отношусь к этому фильму. Я его видел два раза, один раз на кассете, один раз по телевизору недавно. Во второй раз он мне понравился больше. Я разговаривал с Никитой Сергеевичем откровенно очень, у меня была возможность, и спрашивал и про английский язык. Он очень убедительно отвечал. В личной беседе, может быть… Там есть очень удачные сцены, есть очень яркие, конечно, места – юнкера, исчезающие в паровозном дыму этом, образ уходящего времени, навсегда потерянного, вызывает слезы у меня. Но есть что-то, что вызывает неприятие. Большая проблема двух стульев, связанная с тем, для какого зрителя снималось кино – для нашего или для их. Но при этом вызывает жгучую радость американский сержант, который не знает, кто такой Моцарт, и думает, что он русский. Противоречивое у меня отношение. Где-то хочется захлопать в ладоши, а где-то – ну зачем вы так, Никита Сергеевич, можно же и без этого…
М. Ганапольский: “Переводчик Леонид Володарский сказал, что все фильмы предсказуемы, имеется всего 5 сюжетов (это не только он сказал), что главное в фильме – это напряжение, которое он создает. … Тем более, - пишет Дмитрий, - зачем нужно напряжение, когда стрессов хватает?” Давайте я немножко иначе. Когда к Вам приходят с предложениями: вот фильм, любовь, 3 человека или 5 человек, тут коллизия какая-то - что для Вас самое главное, звоночек, который говорит, что фильм может получиться?
С. Жигунов: Я не думаю, что есть какие-то формулы, стандарт, по которому походит сценарий. Возникает некое ощущение по прочтении, ощущение хорошее или нехорошее. Сценарий должен быть литературным произведением обязательно, потому что это единственная гарантия успеха картины. Сценарий теряет себя настолько в процессе производства, от него остается какая-то малая часть. Он должен быть с огромным запасом, это запас прочности будущего фильма. Если сценарий очень хороший, может получиться хорошая картина, если сценарий гениальный, может получиться хорошая картина. Балаян когда-то сказал мне, что в процентном соотношении… Я говорю – как это, от того, что в голове сложилось, “полетов” сколько? Он говорит – 26%. И он прав, наверно. Поэтому запас прочности у сценария очень высокий. Сценарий должен производить впечатление такое, чтобы хотелось, когда прочел, пойти и кому-то начать рассказывать. Если я начинаю рассказывать, какой сценарий я читал, значит, все нормально, если нет – да, мило, хорошо…
М. Ганапольский: А любимый жанр есть?
С. Жигунов: Нет. Должна быть хорошая литература.
М. Ганапольский: “Уважаемый Сергей, Вам сейчас холодно или жарко? Вы голодный?” – спрашивает Маша.
С. Жигунов: Я съел сосиску сейчас, когда подъехал к этому зданию, внизу, рискуя жизнью практически, и я тут сижу между двух кондиционеров, мне так хорошо тут….
М. Ганапольский: Один не работает.
С. Жигунов: Но дует.
Е. Кандарицкая: А Вам сниматься хочется?
С. Жигунов: Да
Е. Кандарицкая: Больше, чем продюсировать?
С. Жигунов: Не готов к ответу. Это разное, но сниматься мне хочется.
М. Ганапольский: А, это был Харатьян в Красноярске!
С. Жигунов: Спасибо вам за правду, которая восторжествовала.
Е. Кандарицкая: А может быть, и Харатьян тоже там не был. Он не может ответить…. Сережа, а фильмы, которые Вы продюсируете, Вам интересно играть? Или все-таки Вам хотелось бы быть независимым?
С. Жигунов: Я играю только в каждом 5-м фильме, который я продюсирую, по статистике. Мне интересно играть в фильмах, которые я продюсирую, потому что я играю, когда есть моя роль, мне интересно играть свои роли.
Е. Кандарицкая: То есть у Вас есть возможность для себя играть?
С. Жигунов: У меня есть возможность сниматься в каждой картине, как вы понимаете, и даже не в одной роли, а в трех и в четырех одновременно, но я этого не делаю.
М. Ганапольский: Татьяна, у меня к Вам просьба. Ваш вопрос: “Сережа, скажите честно, как Вы относитесь к тем фильмам, которые вы создали?” - я задам этот вопрос, если Вы переформулируете вторую часть и пришлете мне этот вопрос еще раз, только без второй части и грамотно заданный.
С. Жигунов: Что-то там происходит, какая-то интрига?
М. Ганапольский: Нет, это обучение элементарной вежливости.
Е. Кандарицкая: Сережа, Вы не брали интервью у Анук Эмэ?
М. Ганапольский: Брал.
Е. Кандарицкая: Я помню, что по телевидению была программа, где Вы встречались с ней, очень интересная. Я запомнила, я очень люблю эту актрису. А каким образом вообще это получилось? И вообще делаете ли Вы это еще?
С. Жигунов: Нет. Меня пригласили в Останкино делать передачу, которая называлась “Кинозвезда”, и я сделал 16 передач в качестве автора и ведущего. Анук Эмэ в том числе, были еще и другие
Е. Кандарицкая: Я почему-то видела одну-единственную эту программу.
С. Жигунов: Шварцнеггер был, Сьюзан Сэрендон, Алан Паркер, Бельмондо, Делон, Депардье, Жирардо…
Е. Кандарицкая: Отличаются актеры от наших?
С. Жигунов: Да
Е. Кандарицкая: А чем? Для Вас?
С. Жигунов: Говорят по-французски или по-английски.
Е. Кандарицкая: Это понятно, а еще чем?
С. Жигунов: А больше ничем.
М. Ганапольский: Я слышал, может быть у Лариной, что Машков сказал довольно оригинальную фразу, когда его где-то спросили, он же крутится сейчас в Голливуде, чем отличаются западные актеры от наших, он сказал смешную фразу: “Они отличаются тем, что они не испорчены театром”. Понятно, здесь слово испорчены надо в переносном смысле. И действительно, эта невероятная естественность, которую порождает даже средний фильм…. У нас была замечательная плеяда гениальных актеров, которые понимали разницу между театром, где нужно голос подавать, и вдруг у них что-то переключалось внутри, и они начинали работать. Какая сейчас актерская поросль - нормальная? Или приходится с чем-то бороться? Каков актер сейчас, с которым Вы работаете?
С. Жигунов: Хороший актер у нас, хороший, талантливый. Да нет, все в порядке. Что значит – бороться? Слава богу, актеров хороших очень много и они разные все.
М. Ганапольский: Какие Ваши любимые актеры наши российские?
С. Жигунов: Это нечестный вопрос. Как про любимую книжку.
М. Ганапольский: Хорошо, честнее. С кем бы хотелось сыграть, если бы была длинная парная сцена без экшн, без перестрелок? С кем бы хотелось поиграть в паре?
С. Жигунов: Никогда об этом не думал. С кем-нибудь из стариков, конечно.
Е. Кандарицкая: А у Вас не было опыта работы в театре?
С. Жигунов: Практически не было. Я когда-то в Ростове-на-Дону в ТЮЗе сезон работал. Меня выгнали из института, и я зарабатывал себе справку, что я хороший. Мне ее дали.
Е. Кандарицкая: Но в театр больше не тянет?
С. Жигунов: Если честно, я не знаю, что это такое, поэтому…
Е. Кандарицкая: Не было опыта?
С. Жигунов: Да, не могу сказать.
М. Ганапольский: Тоже человек, не испорченный театром. Вопрос из Ижевска от Степана: “Сергей, Вы хотели бы участвовать в выступлениях антиглобалистов в Италии?”
С. Жигунов: Да жарко там, наверно, сейчас.
М. Ганапольский: Но они же за идею очень хорошую
С. Жигунов: А чего они хотят?
М. Ганапольский: Сейчас поясню кратко, что собрались 8 человек богатых, которые решают судьбы бедных, и вообще это мафия, если уж совсем просто. А они говорят, что их сто тысяч, они собрались, и они говорят, что обратите на нас внимание, есть много нищих и им нужны деньги, поэтому поделитесь…
С. Жигунов: Какая-то коммунистическая штучка. Грабь награбленное – немножко попахивает экспроприацией экспроприируемого…
М. Ганапольский: Поделитесь - они говорят.
С. Жигунов: Они же все равно не поделятся, поэтому вряд ли я бы стал участвовать в этой акции. Стыдно им не станет…
М. Ганапольский: “Сережа, скажите пожалуйста, как может молодой сценарист, только что закончивший ВГИК, показать Вам своим сценарии?” - спрашивает Ольга.
С. Жигунов: Надо позвонить на студию и передать редактору сценарий, его прочтут обязательно. Все отлажено.
Е. Кандарицкая: А Вы читаете сценарий, который уже просматривает редактор?
С. Жигунов: Да. Есть младший редактор, читает сначала, потом главный редактор, а потом я.
Е. Кандарицкая: А может так случиться, что эти редакторы просто ошибутся?
С. Жигунов: Может. Значит, не повезет, с одной стороны, автору, с другой стороны – студии.
Е. Кандарицкая: Значит, практически Вам отдать в руки нет возможности?
С. Жигунов: Желательно, рекомендуется.
Е. Кандарицкая: Что, много работы?
С. Жигунов: Сценариев очень много пишут. У нас пишущая страна.
М. Ганапольский: Про женщин: “Сергей, при встрече с женщинами на что Вы в первую очередь обращаете внимание – на маникюр или на нос? Маша”. Если позволите, ответ будет не только в этих двух рамках. Может быть, он на что-то еще обращает.
С. Жигунов: Я как-то в основном на другие детали обращаю внимание. Не на нос и не на маникюр, это точно совершенно.
М. Ганапольский: Маша, пролет…. Сейчас очень много милицейских сериалов. И когда у меня недавно был кинематографический опыт, я сделал фильм, после этого, когда я разговаривал с руководителем студии, я ее спросил, какие параметры сейчас нужны. Она говорит, что, естественно, все определяет покупатель, это в основном телевизионные каналы, это у Кеосаяна, во всяком случае, в той модели они живут с РТР. И она, очень умный человек, который знает ситуацию, сказала, что параметры такие: в основном 6-7 серий, и не очень накручено. Действительно мы понимаем, глядя в сериалы, которые у нас существуют, что это в эти параметры вкладывается. Вопрос. Как, по-вашему, будет сейчас меняться ситуация? Потому что милицейских сериалов наелись, хотя они, в общем, нужны, и это хорошо, появляется генерация и актеров, и режиссеров и т.д…. Понятно, что это положительно. Но что-то все-таки будет меняться и как меняться будут ситуация в этих телевизионных заморочках?
С. Жигунов: Я президент Фестиваля телевизионного кино, поэтому я серьезно в материале нахожусь. На мой взгляд, телевидение отстает от запроса реального зрительского, что странно для меня, тем не менее, это так. Они оказались более инертны, чем можно было ожидать. То есть значительное количество детективов, которое производится, причем криминальных детективов - у людей, которые сидят на производстве в телекомпаниях, пристрастие это пока не иссякло. Тем не менее, явно большим спросом пользуются мелодрамы. О комедии я молчу, потому что комедии очень трудно сделать, она, конечно, была бы предпочтительнее, но очень сложно. Быстрее всех реагирует ОРТ, на мой взгляд, на сегодняшний момент. Эрнст с Максимовым очень, конечно, люди одаренные и точно и быстро приспосабливающиеся к ситуации, их репертуар предпочтительнее, на мой взгляд
М. Ганапольский: Что?
С. Жигунов: Серьезный прорыв – Акунин. Очень серьезный прорыв для телевизионного кино, такого зависимого производства, когда телевидение само для себя снимает. Абсолютный пересмотр всех ранее существующих принципов, производство для себя. Сильно отстало НТВ, на мой взгляд, то есть вообще не туда последние года два-три, то есть принципиально мимо. И жестоко жюри с ними обошлось на фестивале, то есть все, что было криминальное – ничего не дали. Мы не оказываем давление на жюри, а просто комментируем.
М. Ганапольский: Значит, Акунин прорыв, но это тоже внутрикриминальный сюжет.
С. Жигунов: Нет. Это ретро.
М. Ганапольский: Это красивый, стильный…
С. Жигунов: Детектив нужен, конечно, телевидению, детектив хорошо смотрится, детектив для телевидения хороший жанр.
М. Ганапольский: Но что-то еще будет появляться?
С. Жигунов: Конечно.
М. Ганапольский: А что?
С. Жигунов: Я думаю, что мелодрам станет больше, я надеюсь, что уйдет криминальное. Я думаю, что зритель и некое общественное мнение, которое существует вокруг сериалов, заставит их перестать производить совсем криминальное – с распальцовкой какие-то истории ужасные. Героями являются бандиты… Куда делись учителя - я всегда спрашиваю. Сколько вы бандитов видели в своей жизни? То есть вы ездите в метро, ходите по улицам, приходите на работу – сколько вы видели бандитов в процентном соотношении от того, что показывают в телевизоре? Где шофер троллейбуса, где дворник, где милиционер, идущий навстречу, где продавец мороженого, где звукорежиссер? Этих людей не существует, есть только распальцовочные люди, увешанные цепями. Это какая-то попытка неестественного пространства, создания телевизионными способами. Это все закончится, начнутся мелодрамы. Я думаю, что появятся детские какие-то картины. Я думаю, что должны опомниться и вернуться к нормальной ситуации. Уже я видел сценарии про предпринимателей, где нет бандитов, где абсолютно предпринимательские проблемы - как зарабатываются деньги, как придумать, чтобы схема сработала, достаточно чистое уже. Наверно, будут продолжаться попытки копирования мексиканского, бразильского и другого кино.
М. Ганапольский: Это святое.
С. Жигунов: Но они будут неудачными, на мой взгляд, потому что абсолютно другая ментальность, нам это не удается. И по-прежнему пока еще телевизионный кинематограф не встанет на ноги, потому что собственную тему еще не нашли.
М. Ганапольский: Собственную тему чего?
С. Жигунов: Телевизионного кино. Для телевизионного национального кино - собственная тема. Как для мексиканцев мелодрама такая, когда она, несчастная, заплакала и разбогатела в конце чудовищно, а он приполз к ней с перебитыми ногами, весь в язвах, и она его простила…
М. Ганапольский: Но ребенок не ее?
С. Жигунов: Это уже неважно. Кто был Хуан Антонио в этой истории, понять уже нельзя.
М. Ганапольский: Самаранч.
С. Жигунов: Наверно, Самаранч… И вот эту формулу латиноамериканскую – нам надо иметь собственную на самом деле.
М. Ганапольский: Интересная мысль, не задумывался. Правильно, говорю, что справедливо.
Н. Тамразов: А “Москва слезам не верит” – это не та формула?
М. Ганапольский: Помнишь, у нас были, мы на них стоим… Можно по-разному относиться, но есть классика наших сериалов.
С. Жигунов: Конечно. “Тени исчезают в полночь”.
М. Ганапольский: Перед “Тенями”. Черно-белое, то, что делал Ташков…
С. Жигунов: “Адъютант его превосходительства”.
М. Ганапольский: То есть, по всей видимости, история…
С. Жигунов: Да, был собственный телевизионный кинематограф, величайший причем, высочайшего уровня, потрясающие фильмы делали. Все потеряли, все бросили. “Петербургские тайны” где-то близко прошли, но почему-то нет последователей, продолжателей пока. Во “Азазель”, может быть.
М. Ганапольский: Спасибо, очень интересно. Я с Вами в первый раз беседую в студии, давайте продолжим это дело
С. Жигунов: Давайте
М. Ганапольский: После отпуска, когда Вы приедете – откуда? Куда Вы сейчас?
С. Жигунов: В Архангельск сейчас на фестиваль.
М. Ганапольский: А потом оттуда?
С. Жигунов: Потом оттуда на съемки поеду сразу 9 августа. Я играю в этом сериале, который продюсирую, Арчи Гудвина я играю.
М. Ганапольский: А вот тут все спрашивали, кто же будет Гудвина играть.
С. Жигунов: Я уже играю. 2 фильма мы уже сняли, я играю с большим удовольствием.
В прямом эфире радиостанции “Эхо Москвы” был актер и продюсер Сергей Жигунов.
Источник: http://www.echo.msk.ru/interview/interview/5171.html