Люблю я этот фильм! Интересный! Красивый - жуть! Длинный – можно смотреть долго-долго, не то, что обычные фильмы – полтора часа, и все.
Нет, правда, люблю этот фильм. Он очень хорошо сделан. Как у нас умеют – не погрешив против истины ни на йоту. Эти французы из своей же Марго такую порнуху сотворили – смотреть противно. Наши постарались, от основного текста не отступали почти, или почти-почти. Ну, подумаешь, сделали де Муи учеником Рене. Но ведь нужен же Рене ученик! Почему бы не де Муи, в конце концов! А то временами смотришь какой-нибудь фильм и плачешь, или на режиссера ругаешься.
Отступлюсь тут. Вот сидим мы всей семьей, смотрим по десятому разу “Властелина колец”. И муж мой спрашивает меня: а почему... (неважно, что почему, таких вопросов сотни было; муж, в отличие от меня, книгу не читал). А я отвечаю: я бы и сама хотела знать, почему! Спрашивай Питера Джексона, почему – эту байду он придумал!!! Ну как тут не злиться?
Смотрю Марго – и не злюсь. Все, как положено, все в свой срок. Интерьеры правильные. Костюмы роскошные. Актеры подобраны – загляденье! Такие, как ты себе их представляешь, когда книгу читаешь... Жигунов отчаянно хорош (особенно когда Коконнас с трактирщиком общается). Сотникова просто великолепна. Ефремов – настоящий Карл, Васильева – вылитая Екатерина. И все же...
Вы уже наверняка поняли, к чему я клоню. Ну да. Чего-то не хватает. Как говорили в фильме “Девушка без адреса”: “Куражу нет.” Куда кураж делся, я вас спрашиваю? Почему к середине фильма внезапно понимаешь, что все как-то затянуто, как-то очень мрачно, и возникает отчетливое ощущение, что что-то утеряно...
Вы как хотите, а я для себя поняла, чего мне не хватает. Главных героев – Марго и Ла Моля. Убейте меня, но Добровольская – не Марго. Я не говорю о том, что блондинка не должна играть брюнетку (хотя это так и есть). Ну не Марго она! Марго была звездой Франции, это ведь о ней говорили, что тот, кто не встречал ее и не разговаривал с ней, не может считать, что он видел французский двор. Она была не только красива – она была умна, расчетлива, проницательна, и очень обаятельна. Это не значит, что Добровольская не умна и не обаятельна. Но она сыграла обычную женщину, а Маргарита не была обычной женщиной!
И Ла Моль в исполнении Харатьяна – то же самое – не Ла Моль. Да, хорош. Да, поэт. Да, романтик. Но не Ла Моль. Блеклый какой-то. Не верю я в его Ла Моля.
При чем тут эти двое, спросите? Да при всем! Эти герои – костяк сюжета, вокруг них все вертится, когда они появляются, все должно смерчем завиваться! Зритель должен ждать их появления, ждать, мечтать, хотеть продолжения фильма. А в результате – там, где присутствует хоть один из них – скука смертная.
Вот в “Графине де Монсоро” этого удалось избежать. Во-первых, благодаря харизме Домогарова-Бюсси, который как появится – сразу хочется срочно попасть если не в средневековую Францию, то на съемочную площадку точно. А во-вторых, на мой взгляд, потому, что линия Бюсси-Диана в фильме... не главная. Режиссер постарался и сделал основной линией фильма противостояние Бюсси и графа Монсоро, а еще - Бюсси и миньонов. Вот это было сделано на совесть! Вот чему я верю! А Габриэле Мариани – простите, не верю. Ее Диана похожа на вареную устрицу. Я не верю, что Дюма задумывал Диану такой вялой. Диана, если помните книгу “Сорок пять”, за своего возлюбленного отомстила, и жестоко – отравила Анжуйского. А вы говорите мне...
И еще. Я очень люблю композитора Евгения Догу. Но его музыка в фильме мне не нравится. Не в последнюю очередь из-за нее фильм кажется затянутым, мрачным и нудным. Слишком она какая-то... наукообразная, что ли? Ну знаете, любят иногда композиторы писать музыку для “избранных”, когда у них “искания и зарплата 46 рублей”. Нормальный человек от такой музыки либо засыпать начинает, либо от зубной боли страдать. Я понимаю ВСЕ - музыка должна была быть мрачной. Но ведь в “Графине де Монсоро” Олег Кива написал музыку, от которой не хочется вешаться! (кстати, он же писал музыку к “Сердцам”) Она тоже мрачная, но какая возвышенная, гордая, светлая, а главное – мелодичная! Мелодии из этого фильма можно легко запомнить. Я вам хоть сейчас на память всю тему пропою. Для нас, зрителей, это важно – поэтому музыкальные фильмы у нас так любят!
Поэтому оценки получаются следующие:
Фильму в целом – 5.
Жигунову – 5 за роль и за продюсерство
Александру Муратову за режиссуру – 4, мог бы актеров на две главные роли получше подобрать.
Марине Мареевой за сценарий – 4, он все-таки малость затянут.
Евгению Доге за музыку – 3.
Гримерам, костюмерам, декораторам – по 5 с плюсом.
А теперь высказывайтесь.